Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

пикколи мишель

Энциклопедический словарь

Пикколи́ Мишель (Piccoli) (р. 1925), французский киноактёр. Тонкая актёрская техника и внутренняя пластичность позволяют ему органично вписываться в фильмы разнообразных жанров и стилей: «Девушки из Рошфора», «Дневная красавица», «Млечный путь», «Мелочи жизни», «Атлантик-Сити», «Странное дело», «Дурная кровь» и др.

* * *

ПИККОЛИ Мишель - ПИККОЛИ́ (Piccoli) Мишель (р. 27 декабря 1925), французский актер.

Театральное образование получил на курсах Рене Симона. Дебютировал в парижском театре «Бабилон», Национальном народном театре и «Атене». В кино с 1945. Сыграл небольшие роли в фильмах «Рассвет» (1948) и «Адрес неизвестен» (1950) Ж. П. Ле Шануа (см. ЛЕ ШАНУА Жан Поль), «Салемские колдуньи» (1956) Р. Руло. Фильмы «Стукач» (1962) и «Полицейский осведомитель» (1963) Ж. П. Мельвиля выдвинули его в число самых интересных актеров своего поколения. Приняв участие в создании фильма Л. Бунюэля (см. БУНЮЭЛЬ Луис) «Смерть в этом саду» (1966), стал любимым актером Бунюэля; снялся у него в «Дневнике горничной» (1963), «Млечном пути» (1966), «Скромном очаровании буржуазии» (1971) и «Призраке свободы» (1974).

Начиная с 1960-х гг., Пикколи тщательно выбирает режиссеров и роли. Снимался у А. Рене (см. РЕНЕ Ален) («Война окончена», 1966), Ж. Деми (см. ДЕМИ Жак) («Девушки из Рошфора», 1967; «Комната в городе», 1982), Л. Маля (см. МАЛЬ Луи) («Атлантик-сити», 1980) и др. Своего режиссера Пикколи нашел в лице К. Соте: «Мелочи жизни (1969), «Макс и жестянщики» (1970), «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1971), «Мадо» (1976). Играл также в фильмах «Прекрасная спорщица» (1991) Ж. Риветта, «Болезни любви» (1987) и «Гроза над домом» (1995) Ж. Дерэ и др.

Пикколи всегда был ангажированным художником, что, впрочем, не помешало ему сняться в «совершенно реакционном» (по его словам) фильме А. Хичкока (см. ХИЧКОК Альфред) «Топаз» (1969). Для того чтобы быть совершенно независимым, он создал собственную компанию, финансировал нонконформистские работы молодых режиссеров (картина К. Фаральдо «Темрок», 1973; Ж. Руффио «Семь смертей по одному рецепту» / «В сетях мафии», 1976); снялся в фильме об инцесте «Блудная дочь» (1981) Ж. Дуайона.

Пикколи не раз рисковал карьерой, помогая и своим участием, и деньгами в создании таких лент, как «Диллинджер мертв» (1968) и «Белые люди - хороши» (1988) М. Феррери (см. ФЕРРЕРИ Марко); помог молодому режиссеру Ришару Дембо снять фильм «Диагональ слона»(1983), в котором сыграл пожилого советского чемпиона в матче с молодым эмигрантом из Восточной Европы.

Пикколи женат на эстрадной певице Жюльетт Греко. Опубликовал книгу мемуаров «Диалоги эгоиста».

Полезные сервисы